CRJ-100LR

Одним из самолетов, комплектующих авиабазу компании Aviav TM (Cofrance SARL), является модель CRJ-100, которая в свое время стала первым образцом пассажирской авиации среди бортов, рассчитанных на 50 пассажиров. CRJ-100LR разработан специалистами канадского концерна Bombardier и обладает превосходными скоростными характеристиками, не уступая крупным аналогам. Эксплуатационные особенности модификации позволяют снижать стоимость билета для пассажиров. Одним из отличительных признаков самолета выступают шайбы Уиткомба на крыле, что позволяет добиться оптимального распределения полетной силы. В самолет встроен мощный американский мотор GE CF34-3A1.

К услугам пассажиров представлен среднемагистральный самолет, предназначенный к использованию на региональных линиях. В свое время его переделали из административной модификации Challengar 601. Работу выполняли специалисты компании Canadair, впоследствии ставшей частью корпорации Bombardier. От предшественника самолет отличается увеличенным на 6 метров фюзеляжем и большим размахом крыльев. Разработка стартовала в 1987 году, и уже в 1991 году первый вариант самолета поднялся в воздух.

CRJ-100LR ждал крупный коммерческий успех, сравнимый с достижениями базовой серии Challengar. Он связан с возможностью скоростной доставки пассажиров на небольшие расстояния при низкой стоимости авиабилетов. Общая площадь салона возросла на несколько метров, позволив расположить кресла по схеме 2+2, доведя количество пассажиров до 50-ти человек. С целью разместить дополнительный запас топлива, разработчики увеличили и взлетную массу. Компоновка самолета объединила усовершенствованные бортовые системы, реализованные на цифровой основе.

Оптимальная конструкция

Современные технические параметры машины, включают:

  • Длину – 26,77 метров;
  • Размах крыла – 21,21 метр;
  • Взлетная масса – 21,5 тонн;
  • Максимальная скорость – 851 км/час;
  • Летный потолок – 12,5 км;
  • Дальность перелета – 3 650 км;
  • Экипаж – 2 человека.

Непосредственная эксплуатация самолета началась в 1992 году в Канаде, а через год он был закуплен несколькими авиакомпаниями Европы и США. Некоторые модификации за счет увеличенного запаса топлива расширили радиус полетной дистанции с базовых 1 815 до 3 000 км. Рассматриваемая модификация CRJ-100LR появилась в 1992 году, предполагая дальность до 3 650 км, чем сразу заинтересовала многочисленных операторов по всему миру.

Серийные самолеты отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Они хорошо выдерживают погодные условия и могут использоваться в различных точках планеты. Нередко машины переоборудуют под нужды грузового транспорта. В этом случае перевозимый тоннаж достигает 5 490 кг.

Пассажиры отмечают комфортную обстановку на борту, в том числе низкий уровень шума, мягкий взлет и посадку. Даже при сильном ветре покачивание не выходит за допустимые рамки, оставаясь практически незаметным. Единственным «сюрпризом» остается слишком громкий выпуск шасси. Из-за этого многие неподготовленные люди пугаются, поэтому об этой особенности данной модели самолета лучше знать заранее. В остальном путешественников ожидают приятные часы безмятежного полета в сопровождении приветливого персонала.